Что надо знать про классификацию гостиниц

Дата публикации: 03 июля 2019

С 1 января 2019 года в России введена обязательная классификация гостиниц и прочих средств размещения. От классификации освобождаются детские лагеря отдыха, медицинские организации (санатории), общежития и кемпинги, поскольку они не относятся к гостиницам, хотя и являются средствами размещения. По мнению экспертов, данные меры смогут гарантировать туристам более качественное обслуживание и высокий сервис, а также станут отличным стимулом для развития конкуренции в сфере гостиничного бизнеса.

Согласно закону 05.02.2018 №16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»», классифицировать объекты будут в несколько этапов. Все гостиницы, чей номерной фонд превышает 50 номеров к 1 июля 2019 г. уже должны были пройти классификацию и получить категорию. До 1 января 2020 года получить «звезды» обязаны объекты, имеющие от 15 до 50 номеров, до 1 января 2021 года – все средства размещения.

Как сообщила министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева, около 6000 гостиниц и отелей в регионе подтвердили присвоенные им категории, более 450 средств размещения с номерным фондом свыше 50 номеров уже получили «звезды» и около 90 аналогичных объектов проходят процедуру классификации.

Классификацию гостиниц в России проводит экспертная группа аккредитованной организации по классификации гостиниц и иных средств размещения. По результат аттестации оформляется свидетельство о присвоении категории, которое выдается на срок 3 года. По истечении этого времени аттестация проводится вновь.

При аттестации гостиницы для классификации и присвоения категории проверяют:
- состояние и техническую оснащенность здания, прилегающей территории;
- наличие общих зон, общественных помещений, лаундж-зон, ресторанов, кафе, баров;
- состояние номерного фонда, включая внутреннее убранство, оснащение мебелью и техникой, обеспечение номеров санитарно-гигиеническими предметами;
- соответствие требованиям по предоставляемым услугам питания и к помещениям кафе, ресторанов, баров;
- перечень услуг, включенных в стоимость номера и предлагаемых постояльцам за дополнительную плату;
- требования к персоналу, его квалификации и подготовке.

Для классификации гостиниц по звездам будут применяться 6 категорий, при этом низшей будет считаться категория «без звезд», а высшей — «пять звезд». Чем больше звезд, тем выше требования к объекту размещения. Например, в гостиницах «три звезды» и выше интернет проведен в каждый номер, в то время как в объектах размещения с меньшей «звездностью» Wi-Fi присутствует только в общественных зонах. В гостиницах с «тремя звездами» и выше обязательно наличие точки питания – это может быть ресторан, кафе, буфет или бар. «Четыре звезды» и «Пять звезд» присваивают за высокий уровень сервиса. В таких отелях действует служба приема и размещения, есть конференц-залы, банкетный зал, фитнес и СПА центры, бассейны, игровые площадки, обслуживание в номерах круглосуточное, а персонал на ресепшене должен владеть иностранным языком.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице категории, а также использование в рекламе, в названии гостиницы и в деятельности не соответствующей свидетельству категории запрещается и влечет за собой административную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Стоит отметить, что в законе не указана зависимость стоимости номера от категории гостиницы. Но нужно понимать, что проживание в хорошем отеле не может стоить дешево, и, если Вам предлагают номер в отеле категории «четыре звезды» стоимостью 300 рублей, стоит задуматься о легальности его работы.

Рекомендуем